Впервые я спел на сцене песню "Long Tall Sally" ("Длинная Салли"). Кажется, тогда мне
было 14 или 11 лет, не помню. Мы с родителями отдыхали в кемпинге Бултис (Уэльс), а в нем
устраивались "конкурсы талантов". Один из наших дальних родственников был организатором
конкурса, он и позвал нас на сцену.
Я прихватил с собой гитару, хотя не знаю, играл ли я тогда на ней. Я вышел с братом
Майклом, который очень бледно выглядел - он недавно оправился после перелома руки, поэтому
вышел с белой повязкой. Мы спели одну песню из репертуара ансамбля "Вечные братья", что-то
вроде "До свидания, любовь", а закончили выступление песней "Длинная Салли".
С тех пор, как я услышал песни Литл Ричарда, я стал подражать ему. Это было настолько
непосредственное подражание, что постепенно манера исполнения Ричарда стала моей. Я напевал в
классе и мне говорили, что я хорошо подражал голосам многих певцов. Я это могу делать и сейчас.
Я считаю, что нет лучшего номера для концовки выступлений, чем "Длинная Салли". Однажды мы
спели в конце другую песню, "Что я говорю", но она быстро забылась. Потом я часто исполнял
необычный вариант песни "Эй, Роб", но ни та, ни другая не превзошли "Длинную Салли". Поэтому я
и сейчас пою ее.
Вы писали песню "I’m down" в стиле Ричарда?
Она была написана, чтоб заменить "Длинную Салли", такой весьма шумный роковый номер.
Это было, как бы выразился художник, произведение "позднего Ричарда".
Многие ли негритянские певцы привлекали ваше внимание в конце 50-х и начале 60-х годов?
Джон, например, исполнял несколько песен фирмы "Мотаун".
Да, многие. Мне они все нравились, точнее, они были моими кумирами.
Внес ли что-нибудь в эти песни ансамбль "Кунард Янкс"?
Думаю, что нет. В Англии первым певцом, который что-то новое внес в эстраду, был
Лонни Донеган. Он сочинял и одновременно пел песни, пришедшие из Америки. Песни Чака Берри,
Фатса Домино, Литл Ричарда, Элвиса Пресли, Джина Винсента. В детстве мы часто ходили на такие
фильмы, как "Рок круглые сутки", "Твист круглые сутки", "Девушка не может помочь этому". Помню,
как мы с Джорджем ходили смотреть картину "Школьные джунгли". Джорджу тогда было 15 лет, а на
фильм пускали только с 16-ти. Мать Джорджа предупреждала нас, что мы ни за что не пройдем на
этот фильм. Тогда мы в саду нарисовали грязью Джорджу усы, они у него только начали пробиваться.
Когда мы подошли к кинотеатру, то заговорили басом: "Несомненно, ему 16 лет..." Единственной
причиной, толкнувшей нас на такие ухищрения, было то, что в этом фильме Билл Хейли пел песню
"Рок круглые сутки".
Вы упоминали, что музыка стала вас привлекать в возрасте 5 лет. Что вам нравилось
в те годы?
Я часто и помногу слушал радио, потому что мне нравилась популярная музыка. Часто
передавали музыку из старых фильмов. Фреда Астера я очень любил.
Джордж Мартин рассказывал, что одно время вы пели песню "Выше радуги"... (песня из
американского фильма "Волшебник из страны Оз" - Прим.).
Да, я пел подобные песни, и пел их только потому, что их пел Джин Винсент, именно
Джин, а не Джуди (Джуди Гарланд исполняла главную роль в фильме - Прим.). Я очень рано
заинтересовался песенными мелодиями, мне нравились красивые мелодии. Много играл мой дед, и,
я думаю, что он в достаточной мере повлиял на меня. Это были старые мелодии типа "Лестницы в
рай", "Чикаго".
Раньше у моего отца был ансамбль "Оркестр Джима Мак", ему тогда было 25 лет. После он
был вынужден отказаться от этого, потому что вставил себе зубы и не смог больше играть на трубе.
Когда вы впервые подумали, что хотите играть в группе?
Я и не мечтал об этом. Просто я хотел играть хоть на чем-нибудь, и отец подарил мне
на день рождения трубу. Я попробовал научиться играть на ней, но у меня очень раздражались губы.
Знаете, просто должен пройти определенный период, чтобы губы привыкли к трубе. Потом я
неожиданно понял, что если я буду играть на трубе, то не смогу петь. Может быть, поэтому мне и
захотелось иметь гитару. Это был период, когда гитара становилась инструментом! Тогда я отложил
трубу в сторону и взял в руки гитару. Сначала я не мог понять, что делать с ней, как играть.
Потом я случайно повернул ее под левую руку и... понял, что я левша. Я действительно думал, что
если у тебя есть гитара, то можно будет попасть в группу. Но я никогда не думал, что именно сам
буду играть в ансамбле.
Однажды мы с моим другом Айвеном Вогеном пошли в Вултон (район в Ливерпуле), где на
одной из площадей происходило гулянье, и Джон со своими друзьями играл на танцах. Айвен знал
Джона и познакомил меня с ним. Джон тогда пел песню "Пойдем со мной" из репертуара "Дел Викингс".
Но он совершенно не знал слов, потому что не имел своей пластинки, и придумывал слова сам.
Помню, я был просто поражен: "О! Вот это парень! Вот это группа!". Позже, за кулисами я спел им
пару песен, которые знал. Я написал им несколько куплетов и показал как играть "Рок 20-го
полета". Джон тут же сыграл эти вещи. Я почувствовал, что он был немного пьян.
Мне понравилась их группа, и поэтому, когда кто-то из них сказал мне: "Говорят, что тебя
хотят взять в группу, если ты этого желаешь", я с огромной радостью согласился.
Сначала я играл на гитаре. Мы выступали в "Консервативном клубе" где-то около Бродвея
(площадь в Ливерпуле). Тогда я играл на соло-гитаре большую партию. Я насвистывал мелодию, но
пальцы ни за что не хотели слушаться. Я ужасно смущался и в конце концов перешел на ритм-гитару.
Не получился лидер! Затем мы ездили в Гамбург. У меня была дешевенькая электрогитара, звучавшая
весьма плохо и постоянно выводившая меня из терпения. Я как-то оставил ее в Гамбурге. Потом на
короткое время я перешел на пианино, затем из группы ушел басист Стюарт Сатклиф. Вот он мне и
одолжил свою бас-гитару на несколько дней. На этой гитаре стояли струны от пианино, потому что
настоящие струны стоили страшно дорого - два фунта из струну.
Я развивался многосторонне, и в дальнейшем мне это помогло. Я не был хорошим музыкантом,
просто играл на многих инструментах.
Наконец, в Гамбурге я накопил денег и купил себе бас-гитару "Хофнер-скрипка". Благодаря
этой гитаре я стал знаменитым. Это моя гордость и восторг, потому что гитара звучала здорово.
Это было так, остальное вы знаете.
Назад к оглавлению
|