rigby@mail.ru
Главная Дискография Интервью Книги Журналы Аккорды Заметки Видео Фото Рок-посевы Викторина Новое

   АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ. "MCCARTNEY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"

1982


январь - на студии "Abbey Road" продолжается работа над альбомом Tug of War.


13-15 января - решив помочь Ринго с рекламой его нового альбома, Пол поручил своей компании "MPL" подготовить короткометражный фильм с песнями Ринго, в записи и написании которых принимал участие сам Маккартни: Attention, Private Property и Sure to Fall.

Съемки этой 11-минутной ленты проходили в студии "Ewerts" на юго-западе Лондона. По сюжету Ринго привозят в тюрьму, где среди заключенных "отдыхает" и Пол. Жена Ринго - Барбара - вместе с Линдой играют строгих тюремных надзирательниц. Название для ленты выбрали подходящее - "The Cooler" ("Каталажка"). В целом она удачно пародирует образы скандального фильма Л. Каванно "Ночной портье".


30 января - Пол принимает участие в знаменитой радиопрограмме радиоканала "Би-Би-Си" - "Desert Island Discs" ("Диски необитаемого острова"). В ней каждый гость должен выбрать пластинки, которые он хотел бы иметь на необитаемом острове, попади он туда в результате, скажем, кораблекрушения. Выбор Пола был таков:

  1. Heartbreak Hotel - Elvis Presley

  2. Sweet Little Sixteen - Chuck Berry

  3. Courtley Dances - "Julian Bream Consort" (композитор Бенджамин Бриттен)

  4. Be-Bop-A-Lula - Gene Vincent

  5. Beautiful Boy (Darling Boy) - John Lennon

  6. Searchin - группа Coasters

  7. Tutti Frutti - Little Richard

  8. Walking in the Park With Eloise - группа Country Hams

Когда Маккартни попросили назвать одну песню, предмет и книгу, с которыми ему бы пришлось коротать время, Пол выбрал Beautiful Boy, гитару и книгу фотографий Линды - "Linda's Pictures". Шоу снималось и было показано по телеканалу "ВВС-2". (Всех очень тронул момент, когда он подпевал звучавшей в радиоэфире Beautiful Boy.) Незадолго до начала программы произошел неприятный инцидент. Перед входом в комплекс "ВВС" Маккартни назойливо атаковал папарацци Пол Масси (Paul Massey), который снимал для газеты "Daily Star". Напомню, прошло чуть больше месяца с момента убийства Леннона, и Пол, напряженный до предела, ударил фотокора. Естественно, "Daily Star" только это и было надо. На следующий день она вышла под заголовком "Последний хит Пола... Человек со звездной болезнью". Выяснилось, что это было первое задание незадачливого фотографа, и, узнав об этом, Пол извинился перед ним.


26 апреля - по обе стороны Атлантики выходит альбом

TUG OF WAR

  • Наивысшая позиция в таблицах популярности: Англия - No.1; Америка - No.1.

  • "Существуют люди, которые считают поп-музыку форумом для обмена по самым важным вопросам. Понятно, что я не полностью разделяю эту концепцию, но мне тоже есть что сказать. Само собой разумеется, я бы хотел, чтобы за ночь мир изменился, просто узнал бы телефон и позвонил Рейгану... но так как раз и не выходит.

    История для меня подобна статуе. Человек должен терпеливо создавать одну часть за другой. Когда английские солдаты убили людей в Ирландии, я написал Give Ireland Back to the Irish, а когда военный конфликт вокруг Мальвинских островов вызвал возрождение милитаризма в Англии, я пришел к Tug of War" (Пол).

  • Композиция Here Today посвящена Джону Леннону. Песня Wanderlust получила свое название от яхты, которая участвовала в путешествии, во время которого Пол записывал диск London Town. Get It исполнена дуэтом с Карлом Перкинсом, a What's That You Doing и Ebony and Ivory - со Стиви Уандером.

  • Две песни Rainclouds и I'll Give You Ring, которые записаны в эту же сессию, не попали в альбом и были изданы на синглах. Кроме того, на расширенном варианте сингла Ebony and Ivory/Rainclouds присутствует версия Ebony and Ivory, которую Маккартни исполняет соло.


апрель - в начале месяца Пол и Линда проводят отпуск в Нью-Йорке, во время которого у них состоялся дружеский ланч с участием Йоко, Шона и Ли Истмана. Также в этом месяце в США вышел очередной ежегодник "Кто есть кто", и Маккартни был первым битлом(!), биография которого туда попала.


14-16 апреля - на Лос-Анджелесской студии "Westlake" Пол принимает участие в записи песни Майкла Джексона The Girl is Mine. Продюсер - легендарный Куинси Джонс (Quincy Jones). Песня будет выпущена в виде сингла и займет в Америке второе место. Также она будет включена в альбом Джексона Thriller.


6 мая - Пол и Линда гостят в лондонском "ВВС TV Centre", где проходят съемки очередного выпуска программы "Top of the Pops". В программе показывают клип к песне Ebony and Ivory, после чего в эфире супруги передают привет своей дочери Хизер, которая незадолго перед этим упала с лошади и сильно поранилась.


24 мая - фильм "The Cooler" выигрывает "Золотую Пальмовую Ветвь" на кинофестивале в Каннах в номинации "Лучшая короткометражка". Среди гостей фестиваля - Джордж и Ринго!


29 мая - в Ливерпуле Пол в качестве свидетеля присутствует на очередной свадьбе своего родного брата Майкла. На этот раз он женится на Ровене Хорн (Rowena Horne) - дизайнере одежды. Церемония проходит в церкви St. Barnabas. Во время церемонии бракосочетания органист играет хит Майкла 1968 года - Lily the Pink.


14 июня - лондонская газета "Sun" сообщает, что Пол прикупил мельницу постройки XVIII века и земельку вокруг. А все потому, что они примыкают к его поместью в Сассексе. Впоследствии он оборудует в мельнице домашнюю студию звукозаписи.


18-19, 21-23 июня - на киностудии "Elstree Film Studios" режиссер Джон Маккензи (John McKenzie) снимает клип на песню Take It Away. В первый съемочный день на студии в основном отмечали 40-летие Маккартни. Присутствовали: именинник, Линда, Ринго и Барбара, Джордж Мартин, Эрик Стюарт и другие.

Во время съемок музыканты дали концерт для участников "Wings Fun Club". Были исполнены следующие номера: Во Diddley, Peggy Sue, Send Me Some Loving, Reelin' and Roolin, Lucille, 20 Flight Rock, Searching, а также инструментальная пьеса из американского полицейского сериала "Hill Street Blues". В конце Маккартни представил свою группу: "Джордж Мартин - электропианино, Ричард - ударные, Стив Гэдд, похожий на дворецкого, - ударные, Эрик Стюарт - электрогитара, "The Q-Tips" - духовая секция, наша Лин - на тамбурине, и, наконец, я, которого кличут Фрэд!"


сентябрь - 20-летняя немецкая девушка Беттина Хюберс (Bettina Huebers) утверждает, что Маккартни - ее отец, а посему подает в суд, требуя алиментов. Подробности - в материале лондонской газеты "Daily Mail".

В это воскресенье в берлинском клубе "Топ Диско" соберется толпа более многочисленная, чем обычно. Там будет проходить конкурс певцов, однако люди придут туда не только ради этого. В основном они захотят посмотреть на одну из участниц конкурса - полненькую (82 кг), но пропорционально сложенную девушку по имени Беттина Хюберс, которой 19 лет.

Эта девушка утверждает, что Пол Маккартни - ее отец.

Беттина - дочь женщины, которая говорит, что была любовницей Маккартни в Гамбурге в ранний период истории Битлз. Беттина претендует на 1 750 000 фунтов, которые полагаются ей по праву рождения из многомиллионного состояния Маккартни.

В 66-м году Маккартни через своих адвокатов обязался выплачивать на содержание Беттины 46 фунтов в месяц (общая сумма - 5 500 фунтов) до ее 18-летия. Теперь адвокаты Беттины надеются "окончательно решить этот вопрос" на основании немецкого закона о наследовании.

В уютной берлинской квартире на 6-м этаже, где Беттина живет со своей матерью Эрикой (39 лет), девушка вчера сказала журналистам: "Я хочу быть певицей, только и всего. Я уже много лет пою и записала несколько песен, но не подражаю отцу и не пытаюсь спекулировать его именем".

Беттина вспоминает, что была "совершенно ошеломлена", когда мать сказала ей, что ее отец - Маккартни, а не старший сержант армии, муж Эрики.

Беттина родилась через несколько месяцев, после того как песня Битлз Love Me Do стала их первым хитом. Мать девушки говорит, что Маккартни изо всех сил старался убедить ее сделать аборт.

После развода с мужем Эрика работала сначала на заводе безалкогольных напитков, затем официанткой, а потом, переехав в Западный Берлин, стала директором маленького ресторанчика. Хотя они обе говорят о своей бедности, в их квартире не заметно признаков тяжелой борьбы за существование. У Беттины отдельная комната, есть свой телевизор и кассетный магнитофон. Она работает на пиротехнической фабрике: вставляет предохранители в так называемые "римские свечи" (вид фейерверка). Она начинает работу в 6.30 и заканчивает в 16.30. Зарабатывает 80 фунтов в неделю. Деньги тратит в основном на одежду.

Девушка говорит, что собирается вложить деньги, которые получит от папы, в надежное дело, и только часть их потратит на запись своих песен.


7 сентября - в лондонском зале "Luceum" вечеринка в честь "Недели Бадди Холли". Помимо четы Маккартни среди гостей и Ринго с супругой.


25 сентября - Пол и Линда среди 80 звезд британской поп-музыки на вечеринке на студии "Abbey Road", организованной компанией Гиннесса по поводу выхода "Guinness Book of Hits".


октябрь - телеканал "MTV" сообщил, что Маккартни спас от разорения американский музыкальный журнал "Jamming", спонсировав ему 10 тысяч долларов.


5 ноября - на киностудии "Elstree Film Studios" начинаются съемки игровой кинокартины "Give My Regards to Broad Street", сценарий для которой написал Пол.

(В основу фильма положена реальная история о том, как однажды у группы Sex Pistols пропали пленки с только что записанным материалом.) Формально режиссером картины был Бернард Уэбб (Bernard Webb), хотя фактически это был Маккартни.

Первый съемочный эпизод - коллаж к новой версии битловской песни Eleanor Rigby, для которого Пол и Ринго нарядились в костюмы времен Чарльза Диккенса. Во время съемок Маккартни столкнулся с актрисой Барбарой Стрейзанд, снимавшейся в фильме "Yentl", и с режиссером Стивеном Спилбергом, монтировавшим картину "Indiana Jones and the Temple of Doom".

Более подробно об атмосфере создания фильма - в очерке американской журналистки Джоан Гудман, которой Пол давал интервью параллельно с работой над картиной.

До недавнего времени Маккартни всегда работал, опираясь на свой необыкновенный музыкальный талант. Но в 1982 году, перевалив за сорокалетний рубеж, он заявил: "Теперь, я думаю, пора заняться реализацией старых планов".

Когда-то ему очень нравилось делать битловские фильмы, и теперь он захотел снова обратиться к кино. Он стал искать подходящий сценарий. Не найдя ничего стоящего, он обратился к ливерпульскому драматургу Вильяму Расселу, который в свое время написал пьесу о Битлз "Джон, Пол, Джордж, Ринго и Берт" (по иронии судьбы, Маккартни в свое время очень ругал эту постановку). Сценарий Рассела ему понравился, "но, - говорил Пол, - это было не совсем то, что я задумал". Тогда он решил поступить так, как делал уже не раз на протяжении своей музыкальной карьеры: прочел все, что можно было прочесть, выслушал советы и написал сценарий самостоятельно.

Задуманная как обычный домашний фильм, эта лента значительно выросла по масштабам, когда Маккартни включил в нее сюжетную линию об исчезновении некоторых ценных записей. Он построил сценарий вокруг этой идеи и включил 14 музыкальных номеров - песни времен Битлз, хиты WINGS и новые мелодии.

Он взял себе главную роль, оставив остальные для Линды, Ринго и его жены Барбары, и снова пригласил Джорджа Мартина на роль продюсера. На съемках "Броуд-стрит" Джоан Гудман и встретилась с четой Маккартни. Вот ее отчет

"Люди, не знающие Пола, предупреждали меня: "Будь осторожна, это скользкий тип. Он манипулирует прессой, пользуясь своим обаянием как щитом. Берегись, - говорили они, - он будет вести себя просто и дружелюбно, ты даже не успеешь опомниться, как полюбишь его. Зато с Линдой тебе ничего не угрожает, - внушали мне, - это просто сучка, холодная, жестокая, с большим самомнением".

Я совершенно измоталась, пока добралась до студии "Элстри" под Лондоном, где шли съемки кинофильма "Передайте привет Броуд-стрит" (здесь название одного из мест действия картины - лондонского вокзала - использовано для обыгрывания названия старой песни).

Я сидела в углу роскошного павильона, обозревая футуристский пруд с лилиями, купающийся в фиолетовом свете. Пол и Линда вместе с музыкантами были одеты в белые костюмы гостиничных коридорных. На них были короткие колючие парики, а на лицах - кошачий грим "кабуки". Оказалось, что это декорации для Silly Love Songs, одной из ведущих песен фильма. Все шло не так, как надо. Гидравлика, которая должна была поднимать и опускать модули, не работала. Клубы дыма распространялись не в том направлении, какая-то труба отвинтилась и угодила одному из музыкантов по голове, кто-то наорал на секретаршу режиссера и довел ее до слез.

В студии царила атмосфера всеобщей апатии. Техники копались в аппаратуре и тихо переговаривались. И тут Маккартни внезапным взрывом энергии разорвал завесу уныния, сымпровизировав на гитаре рэгтайм для обиженной девочки, которую звали Бренда Банти Лоудер. Он пропел: "Мы любим Банти, да-да-да, и будем любить ее всегда!" Заплаканное лицо Банти засияло улыбкой и покрылось очаровательным румянцем. Напряженности как не бывало.

Понаблюдав за тем, как работает Маккартни - быстро, энергично, подстегиваемый лимитом времени и средств, - я прониклась к нему уважением. Он не всегда был таким уж добрым и обаятельным, но зато всегда был справедлив. Если учесть, что такой человек вообще мог ничего не делать, надо признать, что он работает действительно много.

Наблюдая за съемкой, Джордж Мартин сказал мне: "Пол - удивительный человек. Я бы не смог выдержать такого темпа. Он встает ни свет ни заря, едет сюда из Сассекса (а это 2 часа езды) и каждый вечер возвращается домой, чтобы побыть с детьми. Он с раннего утра в гриме, весь день снимается, в обеденный перерыв обсуждает с кем-нибудь производственные проблемы, а вечером - опять совещание по поводу мизансцен, освещения, и бог знает чего еще. Это напоминает мне сеансы записи Битлз в старые времена. Он во все вникает".

Хотя Мартин далек от того, чтобы все время поддакивать Полу, я видела, что они часто спорят. В один из перерывов, откинувшись в кресле, он стал вслух рассуждать о человеке, с которым проработал 20 лет. "Я думаю, Пол - гений. Это большое счастье работать с человеком, которого ценишь очень высоко. Но таким людям, как он, окружающие слишком часто твердят: "Фантастика! Ты абсолютно гениален! Ты никогда не ошибаешься!" Но они могут ошибаться, и кто-то должен их поправлять. Пол это понимает. Конечно, у него есть своя доля самолюбия, но ничего страшного".

Я убедилась, что это действительно так. Первые наши встречи и беседы шли тяжело. Пол как бы навязывал мне информацию, причем это был по большей части знакомый материал для фан-прессы. Время и глубина, необходимые для такого интервью, заставляли его осторожничать. Но с течением времени подозрительность его ослабевала, и на поверхность стала выходить еще одна грань его натуры: внутренняя потребность сказать правду, высказаться начистоту. И вот тогда-то я стала получать от него более глубокую, откровенную и искреннюю информацию. Однако эту информацию порой было трудно сохранить: например, однажды Полу пришлось прервать наш разговор, чтобы дать краткое интервью для рекламы фильма по ТВ, а когда он вернулся, чтобы продолжить нашу беседу, то все еще был в мире рекламы, играя роль обаятельного, но пустого героя. День был испорчен.

С Линдой была другая трудность: она вообще мало говорила, но если уж открывалась, то резала правду-матку, невзирая на лица.

Постепенно мне стала ясна суть их отношений. Пусть у них старомодный брак - в том смысле, что в основном все решает Пол, но равноправия в их отношениях больше, чем обычно думают. Их образ жизни - тот факт, что они вегетарианцы, предпочитают сельский быт и намерены защитить своих детей от звездной болезни - это дело рук Линды. С годами они, как говорят, притерлись друг к другу. Семья научилась отделять суперзвезду Маккартни от Маккартни-человека. Линда говорит: "Дома Пол - это папочка, но когда наш Джеймс видит его по "ящику", он говорит: "Смотрите, вот Пол Маккартни".


25 ноября - Пол и Линда гостят в Париже, где они присутствуют на открытии фотовыставки Линды в галерее "Ganon".

Назад к оглавлению